Рубрики
Депрессия

Тоска на душе

Желание моего сердца: чтобы они могли быть спасены

В чем секрет тоски святых людей? Что значит – «Братья, мое сердечное желание и молитва к Богу о них заключаются в том, чтобы они могли быть спасены.»

Павел написал Послание к Римлянам 9–11, чтобы ответить на этот вопрос:

Если Израиль — избранный Богом народ, и если Он дал им сыновство, славу и заветы (9: 4), и все же в целом они отвергли Мессию и были отрезаны от Христа (9: 3), тогда слово Божие не исполнилось? И если гарантия слова Божьего Израилю нарушена, то как это касается нас, которые надеются на обещание, что тех, кого Он призвал, Он также прославит?

Это был животрепещущий вопрос для Павла. Вся его надежда как христианина, вся цель его апостольства заключалась в следующем: исполнилось ли слово Бога Израилю? Все ли славные замыслы Бога в отношении этого народа были нарушены из-за их неверия?

Не весь Израиль — это Израиль

Павел формулирует свой ответ в 9: 6: «Не то, чтобы слово Божие не исполнилось». И затем он начинает свое объяснение. Как может быть так, что большинство израильтян не веруют, но цель Израиля остается неизменной? Первая часть ответа дана здесь в 9: 6 — «Ибо не все, кто произошел от Израиля, принадлежат Израилю».

Другими словами, слово Бога все еще в силе, и его цель непоколебима, потому что Он никогда не постановил, что каждый человек в Израиле будет спасен. С самого начала он выбрал Исаака, а не Измаила (стихи 7–9) и Иакова, а не Исава (стихи 10–13). Почему? В стихе 11 говорится: «хотя они еще не родились и не сделали ничего хорошего или плохого, чтобы Божья цель избрания могла продолжаться не из-за дел, а из-за его призвания», им было сказано: «Старший будет служить младшему. . Как написано: «Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел» .

Свобода суверенитета Бога

Не весь Израиль является Израилем, потому что у Бога есть «цель избрания». В Израиле он выбирает Исаака, а не Измаила, Иакова, а не Исава, чтобы всем было ясно, что спасение кого-либо происходит благодаря свободному и суверенному зову Бога. Другими словами, когда Павел сталкивается с возможным невыполнением Божьего обещания, то место, где он занимает свою позицию, — это свобода суверенитета Бога.

Слово Израилю и Церкви не может нарушиться, потому что оно не зависит окончательно от Израиля или Церкви. Павел изо всех сил руководствуется этим в этой главе.  

«Кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею».» (RST+, К Римлянам 9:15). 

Так что всё зависит не от воли или усилий человека, а от милости Бога. Как же тогда Его слово и цель могли когда-либо пасть, если они не зависят от воли или усилий человека?

Итак, вы можете видеть, что уверенность Павла в стихе 6 («Слово Божье не сбылось») прямо основывается на суверенитете Бога проявлять милосердие к тому, кого он пожелает, без какой-либо зависимости от самоопределяющейся воли человека. Цели Бога остаются неизменными, потому что он БОГ, и «никто не может остановить его руку или сказать ему: что ты делаешь!» ( Даниил 4:35 ).

И так продолжается в этой главе.

Опасности, вытекающие из этой доктрины

Теперь здесь много опасностей.

Теологические опасности

Есть теологические опасности. Во-первых, человек может сделать вывод, что Бог несправедлив в использовании своего суверенитета. Итак, Павел поднимает этот вопрос в стихе 14: «Так разве есть несправедливость со стороны Бога?» А во-вторых, человек может сделать вывод, что человека больше нельзя обвинять в своем грехе, если Бог суверенен. Итак, Павел поднимает этот вопрос в стихе 19: «Почему же он все еще находит вину?» Таким образом, Павел знает о богословских опасностях учения о суверенитете Бога.

Психологические опасности

Существуют как психологические, так и теологические опасности, и это наша забота сегодня. В частности, есть три эмоциональные ошибки, которые мы можем совершить в ответ на это учение. Павел тоже знает об этом и защищает нас от них. Об этом мы и хотим поговорить сегодня.

  1. Во-первых, учение о суверенитете Бога может заставить нас не чувствовать печали по погибающим.
  2. Во-вторых, учение о суверенитете Бога может привести к тому, что мы не захотим, чтобы они обратились.
  3. И в-третьих, учение о суверенитете Бога может заставить нас отказаться от молитв о их спасении.

Другими словами, наши ограниченные и греховные человеческие рассуждения могут ответить на суверенитет Бога, говоря: «Если Бог решает, кто будет спасен, а кто нет, тогда зачем горевать о тех, кто заблудился, зачем желать большего, чтобы спастись? Зачем молиться вопреки вечным повелениям Бога? «

Суверенитет Бога и сострадание к погибшим

Павел тоже знает об этих опасностях. И я думаю, что он выбирает самые эффективные средства, чтобы уберечь нас от этих опасностей. В начале 9-й главы и в конце Послания к Римлянам он показывает нам свое сердце. Теперь я призываю вас не позволять собственному сердцу диктовать, во что сострадательный человек может поверить в суверенитет Бога. Скорее позвольте апостолу показать вам, что человек, который верит в верховную власть Бога, может и должен действительно чувствовать к заблудшим.

Сначала посмотрите к Римлянам 9: 1–3 .

Я говорю истину во Христе, я не лгу; моя совесть свидетельствует мне в Святом Духе, что в моем сердце есть великая печаль и непрекращающаяся тоска. Ибо я мог бы пожелать, чтобы я сам был проклят и отрезан от Христа ради моих братьев, моих родственников по расе.

Затем посмотрите на Римлянам 10: 1 .

Братья, мое сердечное желание и молитва к Богу о них заключаются в том, чтобы они могли быть спасены.

Итак, Павел начинает и заканчивает эту главу слезами по погибающему Израилю. Поступая так, он защищает нас от психологических опасностей доктрины суверенитета Бога.

Скорбь Павла по Израилю.

Во-первых, в 9: 2 он показывает свое сожаление по поводу гибели Израиля. «У меня в сердце великая печаль и непрекращающаяся тоска». Неверно говорить, что те, кто верят в суверенитет Бога, не нуждаются или не должны горевать по погибающим без Христа. Если учение оказывает на вас такое влияние, вы не верите в него по Библии.

Кто-то может сказать, что этот эмоциональный всплеск в Послании к Римлянам 9: 1–3 вызван просто изменчивой и непоследовательной личностью Павла. Но, несомненно, стих 1 доказывает, что горе Павла гораздо более значимо, чем это: «Я говорю истину во Христе, я не лгу; моя совесть свидетельствует мне в Духе Святом». Другими словами: «Я считаю свою печаль и боль из-за потери моего народа настолько важными, что я призову Бога засвидетельствовать ее подлинность».

И если он призывает Святого Духа поручиться за его совесть в этом вопросе, то, несомненно, мы должны смотреть на эту скорбь как на достойную привязанность, духовное переживание и печаль ради Бога. Это не просто извержение непредсказуемого эмоционального вулкана. Так чувствует благочестивое сердце, когда оно сосредотачивается на несчастьях тех, кто погибает в неверии.

И смысл стиха 3 состоит в том, чтобы сказать, что любовь Павла к своим погибающим родственникам настолько реальна, что, если бы существовала вселенная, в которой святой мог бы спасти погибающих, став грешником в аду, он сделал бы это для Израиля. Его печаль реальна. Святой Дух — его свидетель. И поэтому мы не должны и не осмеливаемся руководствоваться учением о суверенитете Бога, чтобы не печалиться о погибающих.

Стремление Павла к их обращению

Во-вторых, в Послании к Римлянам 10: 1 Павел говорит, что его сердце желает спастись. Таким образом предотвращается вторая опасность, а именно опасность того, что мы можем потерять тоску по обращению заблудших. Павел не только сожалеет о несчастьях погибающих. Он очень хочет, чтобы они были спасены.

Четыре причины взращивать сердце для заблудших

Теперь перед нами стоит следующий вопрос: не должно ли наше сердце чувствовать то, что чувствовал Павел? Не должны ли мы горевать о несчастьях заблудших, особенно о наших родственниках? Разве у нас не должно быть того же желания их спасения, что и у Павла? Не должны ли мы смотреть на людей на наших рабочих местах со смесью печали за их состояние и стремления к их обращению? Можем ли мы утверждать, что мы библейские христиане, если изо дня в день работаем, едим и смеемся с неверующими и ничего из этого не чувствуем?

Я думаю, что большинство из нас, вероятно, хотят иметь такое же сердце, как у апостола Павла. И даже несмотря на то, что пробуждение этого желания является делом Святого Духа, вполне возможно, что он использует свое Слово сегодня с этой целью. Итак, позвольте мне упомянуть четыре причины, почему нам, верующим в суверенитет Бога, подобает чувствовать эту печаль и это стремление. А затем я закончу несколькими практическими шагами, которые мы можем предпринять, чтобы развить такое сердце.

Секреты принадлежат Богу

Во-первых, мы должны почувствовать желание спасения погибающих из-за Второзакония 29:29 .

Тайные вещи принадлежат Господу Богу нашему; но то, что открывается, принадлежит нам и нашим детям вовек, так что мы можем исполнять все слова этого закона.

Кого из вашей семьи и друзей Бог призовет, оправдает и прославит? Это секрет Божьего совета. Он принадлежит только Ему. Мы вмешиваемся в прерогативы Бога, когда пытаемся направить свои желания на избранных. Тайные вещи принадлежат Господу, но то, что раскрыто, принадлежит нам.

И что это? Заповеди и обещания Господа. 

«Любите врага вашего и молитесь за гонящих вас» ( Матфея 5:44 ). 

«Делайте добро друг другу и всем людям» ( 1 Фессалоникийцам 5:15 ). 

«Кто хочет, пусть берет воду живую без платы» ( Откровение 22:17 ). 

«Все, призывающие имя Господне, спасутся» ( Римлянам 10:13 ). 

То, что открывается, принадлежит нам, чтобы мы могли исполнять все слова этого закона. Что бы вы ни делали, не делайте выводов из доктрин, противоречащих заповедям Священного Писания. 

«Любите врагов ваших. Молитесь за них!»

Потому что Бог не получает удовольствия от их смерти

Во-вторых, мы должны испытывать желание обращения погибающих, потому что сам Бог, когда он размышляет о смерти неверующих сам по себе, не находит в ней удовольствия. 

«Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (RST+, Иезекииль 18:23)

И затем стих 32: «Мне не нравится смерть кого-либо, — говорит Господь Бог; так обратись и живи».

Несомненно, если Бог, в чьих руках находятся вопросы жизни и смерти, может смотреть на погибающих так, что Он печалится об их гибели, мы тоже должны чувствовать печаль и тоску, которые испытывал Павел.

Потому что они созданы по образу Бога

В-третьих, мы должны чувствовать желание спасения неверующих, потому что они созданы по образу Бога и их потенциал жить для Его славы сохраняется, пока они живут на земле. Когда человек умирает без Христа, это гораздо большая трагедия, чем когда умирает собака без Христа. Когда человек умирает без Христа, потенциал образа Божьего исчезает навсегда. Всей славы, которая могла быть, никогда не будет. Если бы они только поверили, они бы сияли, как солнце, в Царстве Божьем. И пока они живы, они еще могут поверить. О, как бы нам этого желать! Чтобы образ Божий воссиял во славу Его!

Наше собственное спасение — незаслуженный дар

В-четвертых, мы должны испытывать сострадание к погибающим и стремление к их обращению, потому что наше собственное спасение — драгоценный незаслуженный дар. Конечно, немыслимо, воскрешены ценой чужой жизни, получили инструменты спасения, а затем просто сели и сыграли в карты на пляже, пока другие тонут. Разве это не немыслимо в вашей собственной жизни?

И разве Иисус не рассказал притчу о слуге, к которому обращались с безмерной милостью, но затем он отказался проявить сострадание к своему товарищу (от Матфея 18: 23–35 )? Как мы можем ощутить чудо того, что Христос даровал нам спасение, и не жить ради спасения других? Наверняка в такой непоследовательности было что-то зловещее и пугающее!

Семь практических шагов к сердцу, подобному сердцу Павла

Итак, мы переходим к практическому вопросу: как мы можем взрастить сердце, подобное сердцу Павла? Есть ли какие-то шаги, которые мы можем предпринять, чтобы сказать: «Мое сердце желает для них того, чтобы они могли спастись»? Я думаю, что есть.

1. Никогда не забывайте о тяжелом положении

Никогда не забывайте, что люди, не повинующиеся Христу, теряют жизнь вечную и уходят в вечность под гневом Божьим. Иоанна 3:36 : «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; непослушный Сына не увидит жизни, но гнев Божий покоится на нем».

Задайте себе вопросы вроде: «Если бы я знал, что надвигается чума, и знал, что мой коллега не получил вакцинацию для самозащиты, разве я не спросил бы, почему она отказалась? Разве я не стал бы пытаться убедить ее, что она должна выбрать жизнь? » Спросите себя, что бы вы сказали в судный день, если бы ваш неверующий друг обратился к вам и спросил вас, почему вы не поговорили с ним более серьезно об этом вопросе вечной жизни.

Другими словами, помните об ужасной реальности вхождения в вечность без Христа.

2. Размышляйте о достаточности Христа

Часто размышляйте о полной достаточности смерти Христа, чтобы покрыть грехи абсолютно любого, кто раскаивается и верит в Него. Постоянно превозносите Христа в своем сердце за сверхизобильную благодать, которая приходит к нам на Его кресте. Напоминайте себе снова и снова ради своих родственников и единомышленников, что послушание Христа принесло оправдание и жизнь всем верующим, независимо от того, сколько грехов они совершили ранее. Хвалите себя крестным делом, и вы начнете хвалиться им для других.

Часто думайте о собственном свидетельстве Павла в 1 Тимофею 1: 15–16 ,

«Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной.»

Бог сначала спас худших, чтобы показать нам, что у остальных есть надежда, даже если мы думаем, что они слишком злые.

3. Размышляйте о силе убеждения и притягивания Духа

Размышляя о достаточности и действенности креста, чтобы покрыть грехи всех верующих, подумайте также о силе Святого Духа, чтобы обличить грешников и привлечь их к Спасителю ( Иоанна 16: 8 ; 6:44 ). Не позволяйте себе впадать в пессимистическое настроение, которое говорит: «Конечно, Бог может простить всех, кто верит, но они настолько суровы и безразличны, что никогда не поверят».

Проповедуйте себе, что это дни Нового Завета. Кровь вечного завета пролита. Святой Дух изливается на всякую плоть. И новозаветное обетование Бога таково:

Я  . . . вложу в них новый дух; Я вырву каменное сердце из плоти их и дам им сердце платяное, чтобы они ходили по уставам Моим.

Не говорите фаталистически: «Обращение в руках Бога. Если Он хочет спасти, пусть спасает». Скорее скажите: «Мое сердце желает, чтобы они могли спастись! И, о, есть надежда для самого жестокого и холодного грешника, ибо обращение находится в руках Бога!» О Господь, даруй, чтобы они покаялись и познали истину! «( 2 Тимофею 2: 25–26 ).

Не относитесь пессимистично к силе Бога изменить грешников. Когда Джон Уэсли прибыл в Ньюкасл-апон-Тайн в мае 1742 года, он написал эти памятные слова: «Я был удивлен; столько пьянства, проклятий и ругательств (даже из уст маленьких детей) я никогда не видел и не слышал раньше за такой короткий отрезок времени. Несомненно, это место созрело для Того, Кто «пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» ». И Бог почтил такое смелое ожидание. Так проповедуйте себе силу Божью обличать грешников.

4. Подумайте о своей радости при обращении одной заблудшей души

Подумайте о радости, которую вы испытаете из-за одного грешника, который раскаивается и обращается ко Христу через вашу молитву и свидетельство. Павел называл своих обращенных «надеждой и радостью и венцом хвастовства пред Господом в Его пришествии» ( 1 Фессалоникийцам 2:19 ). И Иоанн сказал: «Нет у меня большей радости, чем это слышать, что мои дети следуют истине» ( 3 Иоанна 4 ). Позвольте своему воображению уловить радость от того, что Бог использовал его для того, чтобы вывести человека из смерти в жизнь вечную.

5. Подумайте об удивительной милости Бога к вам во Христе

Часто думайте о том, насколько свободной и незаслуженной была благодать Божья, которая привела вас ко Христу. Это могло быть у родителя, друга, пастора, евангелиста или книги. Но, как бы то ни было, ты этого не заслужил. Ваше духовное пробуждение и осознание греха, понимание Евангелия и покорность Христу были бесплатными дарами Божьей благодати.

Чем больше вы видите, насколько свободным и незаслуженным была работа Бога в вашей собственной жизни, тем больше вы будете чувствовать, что ваша собственная благодать и сострадание должны быть свободными по отношению к другим, независимо от их достоинства. «Ходите в любви, как Христос возлюбил нас и предал Себя за нас» ( Ефесянам 5: 2 ). Когда ваша корзина полна продуктов, которые вы не заработали, а другие вокруг вас голодают, сердце говорит: «Даром получил, даром давайте» ( Матфея 10: 8 ; ср. 4 Царств 7: 9 ).

6. Действуйте в соответствии со своими любящими желаниями

Действуйте в соответствии с любящим желанием, которое у вас уже есть. Я по опыту знаю, как трудно понять, действительно ли ты кого-то любишь. Я действительно забочусь о потерянных? Моя молитва притворство? Действительно ли я хочу, чтобы они были спасены? Это хорошие и честные вопросы, которые мы все задали. Но как им ответить? Наши сердца и мотивы обманчивы.

1 Иоанна 3: 18–19 дает ответ.

Дети, давайте любить не словом, а делом и истиной. Благодаря этому мы узнаем, что мы от истины, и успокоим сердца перед Ним всякий раз, когда наши сердца осуждают нас.

Другими словами, если мы не просто говорим о заботе о других, но на самом деле предпринимаем шаги, чтобы показать эту заботу, наша вера в Бога в том, что мы искренние, когда мы говорим о сострадании, будет расти. Если вы действуете в соответствии с имеющимся у вас желанием, искренность ваших желаний возрастет.

7. Молитесь, чтобы Бог увеличил вашу любовь к заблудшим

Наконец, молитесь, чтобы Бог умножил вашу любовь к заблудшим. Послушайте молитву апостола о нас в 1 Фессалоникийцам 3:12 : «Да умножит вас и преизобилует Господь в любви друг к другу и ко всем людям». Любовь ко всем людям — это работа Бога в наших сердцах. Для нас это неестественно. Это дар благодати. Может быть, мы этого не сделали, потому что не просим?

Автор Джон Пайпер ( @JohnPiper ) — основатель и преподаватель desiringGod.org, а также ректор Вифлеемского колледжа и семинарии. 33 года он служил пастором Вифлеемской баптистской церкви в Миннеаполисе, штат Миннесота. Он является автором более 50 книг, в том числе « Желая Бога: размышления христианского гедониста» и последней книги « Провидение» .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.