Рубрики
смерть Смысл жизни

Как избавиться от страха смерти

4 причины, по которым христианам нечего бояться

«Если мы собираемся стать людьми, которые живут ориентированной на Христа контркультурной жизнью, мы не можем позволить смерти запугивать нас. Вместо этого мы должны быть полностью уверены в том, что дело Христа означает для нас, что бояться нечего.»

Эрик С. Редмонд

Мы делаем много вещей, чтобы избежать смерти, боли и неуверенности в том, что нас ждет после смерти. Некоторые люди отказываются составлять завещание или посещать похороны, потому что это заставляет их думать о болезненных мыслях. Другие избегают авиаперелеты, даже если у вас больше шансов попасть в автомобильную аварию, чем в авиакатастрофу. Третьи уклоняются от того, чтобы делиться своей верой, когда это означало бы гонения или, возможно, мученичество.

Если мы собираемся быть христианами, мы не можем позволить смерти запугивать нас. Напротив, мы должны быть полностью уверены в том, что работа Христа в воплощении, на Кресте и в воскресении значит для нас, что нечего бояться.

Обращаясь к христианам Послании к Евреям 2:14 , автор сразу осознает проблему человеческого существования. Как люди, мы просто «кровь и плоть», и как только кровь пролита, нас больше нет. Бог не имеет крови и плоти, без физического тела, не заботится о смерти.

Чтобы Он мог пройти через тот же опыт, что и люди, Сам Бог пришел в воплощении, облачился в человеческую плоть и кровь, чтобы он тоже мог испытать смерть и тем самым забрать силу смерти у лукавого.

«А так как дети имеют плоть и кровь, то и Он Сам получил физическое тело, чтобы Своей смертью лишить силы того, кому принадлежит власть над смертью, то есть дьявола, и освободить тех, кто всю свою жизнь находился в рабстве у страха перед смертью.» (NRT, Послание к Евреям 2:14-15)

Автор Послания к евреям уверен в реальности дьявола. Очевидно, у него есть реальная способность использовать смерть как средство для достижения своих целей, поскольку это говорит о том, что он обладает силой смерти.

На самом деле дьявол делегировал и узурпировал власть. Это делегировано от Господа с ограничениями, как видно на примере Иова, поскольку только Бог обладает властью создавать жизнь и обращать людей в прах. Это узурпировано тем, что человек в саду передал ему власть над землей, и смерть вошла под его власть с непослушанием человека. Он использует эту силу, чтобы разрушить жизнь нечестивых.

Поскольку Христос принял тело, он смог пойти на Крест и умереть. Умирая, а затем воскреснув из мертвых, он «сделал бессильным» дьявола, забрав его инструмент. Держа смерть в руке, дьявол мог сказать человечеству: «Лучше слушайся меня, а не Бога, или я убью тебя!» Но теперь с приходом Христа в мир все иначе. Таким образом, дьявол все еще атакует нас и ищет нашу гибель; но нам нечего бояться его, потому что его сила уничтожить нас смертью отнята.

Жизнь без страха смерти

Во-вторых, нам нечего бояться, потому что Иисус, отождествляя себя с нами, избавляет нас от страха смерти ( Евреям 2:14 ) . Иисус избавляет от страха смерти. Страх смерти контролирует жизнь неверующих, чтобы поработить их действиями, которые стремятся избежать смерти.

Например, капитан тонущего корабля «Коста конкордия» покинул корабль раньше пассажиров, чтобы сохранить свою жизнь даже в случае гибели других. В некотором смысле каждый, кто пытается оставить наследие собственного величия, пытается удержать себя от полного уничтожения смертью.

Однако Иисус освобождает нас от страха смерти, чтобы мы не тратили остаток своей жизни на принятие решений, основанных на том, чтобы избежать боли, связанной со смертью. Уникально то, что Иисус делает это не для ангелов, а только для тех, кого называют «потомками Авраама».

Когда кто-то думает о потомках Авраама, в первую очередь приходят на ум Исаак и Измаил. Господь отделил Исаака от Измаила, чтобы обещания, данные Аврааму, были получены через избрание. Те, кто следуют вере Авраама, также являются его потомками; все, кто поверил Христу верой, являются Его потомками. Для нас смерть не будет страшным событием. Смерть Христа для нас делает смерть короткой остановкой на пути к небу, потому что Христос буквально «овладевает нами», чтобы нести нас к славе.

Жизнь без гнева

В-третьих, нам нечего бояться, потому что Иисус отождествился с нами, чтобы рассеять Божественный гнев ( Евреям 2:14 ). Мы идентифицированы как братья Иисуса — истина в силу Божественного усыновления. Придя в теле и испытав то же, что и мы, Иисус берет на себя другую роль — роль Первосвященника.

Согласно Моисееву закону у первосвященника была одна уникальная обязанность. Раз в год, в День Искупления, он проливал кровь в Святое Святых, на Престол Милосердия, на вершине Ковчега Завета, чтобы искупить грехи Израиля. Если бы Бог принял жертву одного козла, другой козел которого отпускали не возвращался. Таким образом Бог дал понять, что Его гнев против людей удовлетворен.

Христос, придя и испытав на себе все, что есть в человеческой жизни, и отправившись на Крест, взял на себя роль Первосвященника. Именно Он приведет к Богу грешное человечество через свою жертвенную кровь, пролитую за нас в Его смерти; именно Он низведет Святого Бога к человеку.

Христос сделал это, умилостивив людей за грехи. Слово буквально означает «Престол Милосердия». Иисус — это престол милости, где Бог покрывает и удаляет грех, потому что Его гнев был удовлетворен. Он решает настоящую проблему, с которой мы сталкиваемся после смерти, — осуждение наших грехов.

Однако Иисус не отстраненный священник. Поскольку он испытал эту жизнь и смерть, он милосерден и верен. В Ветхом Завете Бог — милосердный. Иисус берет божественность и вкладывает ее в священство, понимая, через что мы с вами проходим в этой жизни. Тем не менее, хотя милосердие и верность служат на пользу верующему, Иисус служил Богу. У Бога есть план послать Иисуса, чтобы утолить его гнев. Нам нечего бояться.

В-четвертых, нам нечего бояться, потому что Иисус отождествился с нами, чтобы отвлечь нас от нашего ухода ( Евреям 2:14 ). Евреи столкнулись с настоящими гонениями. Они испытывали искушение отказаться от веры и оставить Христа в иудаизме. У них было искушение оставить Иисуса, потому что следовать за ним означало мученичество.

Однако, поскольку Иисус принял все искушения в полной мере, выдерживая их, не поддаваясь, Он понимает искушения лучше, чем любой из нас. Поскольку он претерпел Крест с нашим грехом и Божьим гневом на нем, он знает смерть лучше, чем кто-либо другой.

Таким образом, когда христианская жизнь становится слишком тяжелой — когда слишком много подчинения, слишком сильна боль, слишком долгое ожидание или любовь не возвращается — тогда не время бросать все. Пришло время бежать к Иисусу, который поможет.

Эрик К. Редмонд  — исполнительный пастырский помощник и профессор Библии,  проживающий  в новой ханаанской баптистской церкви в Вашингтоне, округ Колумбия. Он  пишет в блоге «человек из Иссахара».

https://www.christianity.com/christian-life/discipleship/4-reasons-why-christians-have-nothing-to-fear.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.